Экспертиза для ОСАГО От 2 до 7 дней

Содержание

Независимая экспертиза при ДТП по ОСАГО в 2020 году

Экспертиза для ОСАГО От 2 до 7 дней

Ежедневно на дорогах происходят аварийные случаи. Казалось бы, в рамках договора ОСАГО предусмотрена хорошая выплата. Однако на деле денег для оплаты ремонта не хватает. Рассмотрим, почему необходима независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО, как она происходит и сколько следует заплатить.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

После того как происходит страховое событие  одна из сторон (как правило, пострадавшая) обязана вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать аварию. После этого следует обратиться в офис страховой организации, подать заявление с целью регистрации страхового события.

Если по итогам выплаты пострадавшую сторону не  устраивает сумма компенсации, то следует обратиться за помощью к независимому эксперту.

Независимая экспертиза (НЭ) — это процедура оценки ущерба независимыми экспертами, которые не действуют в интересах страховой компании или автовладельца. В результате экспертизы  составляется официальный документ, в котором прописываются, какие повреждения имеются на транспортном средстве, и сколько по стоимости составят ремонтные работы.

Когда нужна независимая экспертиза

Сразу необходимо отметить, что экспертиза необходима не всем водителям, которые попали в аварию. Рассмотрим более детально, в каком случае автолюбители обращаются к эксперту за помощью.

Если страховая компания отказывает в выплате компенсации, то каждый пострадавший может обратиться в суд. Помимо претензий необходимо будет предоставить официальный документ, который отразит сумму ущерба. Для получения данного документа необходимо обратиться в офис независимой экспертизы и предоставить машину на осмотр.

На практике многие страховые организации занижают сумму выплаты. В этом случае автолюбителю также необходимо обратиться в офис независимой экспертизы, после чего составить досудебную претензию и запросить у страховщика доплату. Если страховая компания делает отказ, то следует обращаться в суд с полным пакетом документов.

К сожалению, зачастую у виновной стороны нет действующего бланка ОСАГО, и он отказывается добровольно компенсировать расходы. В этом случае необходимо будет обратиться в суд. При себе необходимо иметь личные документы, претензию и акт оценки независимой экспертизы по ОСАГО.

Условия для применения независимой экспертизы

Что касается целей и задач независимой экспертизы, то они четко прописаны в статье 12.1, в 40 Федеральном законе от 25 апреля 2002 года.

Изучив его, станет ясно, что осмотр транспортного средства проводится исключительно для объективной оценки полученных повреждений, в результате наступления аварийного случая.

Что касается осмотра, то делать его должно незаинтересованное уполномоченное лицо.

Что касается экспертизы, то внимание уделяется:

  • стоимость запчастей, которым причинен ущерб;
  • наличию скрытых повреждений и их стоимость;
  • оплате ремонтных работ;
  • среднегодовому пробегу автомобиля;
  • цене годных остатков, если авто не подлежит восстановлению.

Важно! На практике итоговая оценка различается, сделанная у эксперта по направлению от страховщика и в выбранной по своему желанию. В первом случае специалисты будут умышленно уменьшать сумму выплаты, поскольку часто работают в интересах финансовых компаний. Во втором случае эксперты на стороне автолюбителя и делают объективную оценку.

Требования к экспертам

Что касается экспертов, то получить лицензию может далеко не каждый желающий. Для проведения экспертизы по ОСАГО следует соответствовать следующим требованиям:

  • знание общих методик, требований и законодательных актов;
  • прохождение постоянной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • наличие знаний, по правилам проведения осмотра, фиксации автомобиля;
  • правильное составление необходимой отчетности;
  • наличие профильного высшего образования;
  • наличие дополнительного высшего образования;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Получается, если вы решили работать экспертом, то одного профильного образования будет мало. Вам предстоит пройти еще аттестацию, в ходе которой проявить и доказать свои профессиональные качества.

Важно! Стоит отметить, что по итогам оценки все сведения вносятся на портале государственного реестра. Опытные эксперты рекомендуют проверять сведения о мастере, прежде чем предоставить авто на осмотр. Если на момент проверки лицензия мастера отсутствует или приостановлена, в судебном порядке результаты оценки могут быть признаны недействительными.

Какими законами регламентируется

Важно отметить, что данные организации обязаны работать согласно требованиям, которые приняты на законодательном уровне. В настоящее время на территории РФ действуют 4 основных закона:

Образец договора и особенности

Сразу следует отметить, что прежде чем предоставить авто и оплатить услуги эксперта, составляйся договор. Для составления документа следует предъявить:

  • паспорт заказчика, при этом это необязательно должен быть владелец;
  • документы на авто: ПТС или СТС.

Дополнительно можно предъявить акт, который предоставила страховая компания.

Особенности проведения независимой экспертизы при ДТП по полису ОСАГО:

  • заказчик должен присутствовать при осмотре и при необходимости задавать все интересующие вопросы;
  • по итогам проверки выдается официальное заключение, заверенное подписью и печатью;
  • в договоре обязательно фиксируется дата и место осмотра.

Для удобства предлагаем скачать типовой договор на нашем портале.

Как происходит независимая экспертиза по шагам

Процедура проведения оценки по ОСАГО после ДТП простая и включает в себя несколько основных этапов.

Правила проведения независимой экспертизы авто после ДТП:

  1. Выбор компании. Делая выбор, стоит обратить внимание на наличии лицензии и стоимость. Также немаловажную роль играют сроки. На практике компании делают оценку от 3 до 7 дней, поскольку помимо визуальных повреждений могут быть скрытые.
  2. Визит к эксперту и предоставление необходимых документов. На данном этапе происходит заключение договора и консультирование по всем вопросам.
  3. Предоставление машины, с целью проведения осмотра. Важно учитывать, что необходимо предоставить чистый авто.
  4. Расчет стоимости. Это самая ответственная часть проведения независимой экспертизы авто, в результате которой составляется акт. В документе фиксируются повреждения и стоимость ремонтных работ.
  5. Определение степени износа. Как и при судебной экспертизе по ОСАГО, после осмотра определяется процент износа транспорта и его деталей. Данное требование закреплено на законодательном уровне.
  6. Расчет УТС. Далее уполномоченный сотрудник определяет величину утери товарной стоимости.
  7. Если машина не подлежит восстановлению, то дополнительно рассчитывается процент годных остатков.
  8. По итогам проверки авто передается владельцу с документами. Помимо авто собственник получает акты и договор, в котором указаны итоги проведения независимой экспертизы авто после аварии.

Важно! По итогам проверки составляется отчет, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Что касается второго, то в рамках закона он должен храниться не менее 3 лет, и предоставлен по первому требованию заказчику или сотрудникам ГИБДД или суда.

Где заказать НЭ

Что касается выбора оценщика, то к данному вопросу стоит обратиться крайне ответственно. Не стоит торопиться и обращаться к первому встречному.

Где заказать НЭ:

При необходимости вы можете задать вопрос консультанту на нашем портале, и он максимально быстро подскажет, где можно пройти оценку в вашем регионе.

Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

Прежде чем обратиться к эксперту, все автолюбители уточняют стоимость услуг. Не секрет, что в разных компаниях они могут незначительно разниться. Также на стоимость оказывает значение:

  • регион проведения;
  • характер повреждений;
  • наличие дополнительных услуг (выезд на место).

Примерные цены на услуги:

  • Москва от 3 000 до 15 000 рублей;
  • Московская область от 2 500 до 12 000 рублей;
  • Санкт-Петербург от 2 500 до 13 000 рублей;
  • Ленинградская область от 2 000 до 6 000 рублей;
  • Пермь от 1 500 до 5 000 рублей;
  • Казань от 1 000 до 5 500 рублей;
  • Омск от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Саратов от 1 500 до 6 000 рублей;
  • Краснодар от 2 000 до 8 000 рублей;
  • Волгоград от 1 500 до 7 000 рублей.

Получается, в каждом регионе своя ценовая политика, которая зачастую определяется персонально по каждому клиенту.

Подводя итог, можно сказать, что делать профессиональную оценку нужно далеко не всем водителям, которые попали в аварийную ситуацию. Помощь эксперта потребуется тем, кто получил отказ или меньшую сумму. Только при наличии официального документа можно обращаться в суд, с целью отстаивания прав автолюбителя.

Если вам приходилось обращаться к эксперту, то предлагаем поделиться своим опытом и рассказать читателям нашего портала:

  • как выбрали компанию;
  • сколько пришлось оплатить;
  • как долго происходила вся процедура проверки;
  • остались ли вы довольны итогами осмотра;
  • получилось ли взыскать средства и отремонтировать автомобиль.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/nezavisimaja-ekspertiza-po-osago

Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

Экспертиза для ОСАГО От 2 до 7 дней

Показать содержание

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.

  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.

  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы.

    На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.

  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.

  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-eyo-provodit

Как делать независимую экспертизу по ОСАГО после ДТП

Экспертиза для ОСАГО От 2 до 7 дней

Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП для точного определения ущерба – это законное право владельца транспортного средства.

На текущий момент в Российской Федерации, согласно действующим законодательным требованиям, каждый автовладелец обязан оформлять страховку ОСАГО, которая позволяет получить выплату ущерба после дорожно-транспортного происшествия.

Однако оценка стоимости ремонта, представленная страховщиком, может существенно отличаться от реальной не в пользу владельца транспортного средства.

Единственный вариант увеличить выплаты – доказать, что нанесенный ущерб и последующие восстановительные работы обойдутся в большую сумму.

И основой для решения такого спора как раз и является выполнение независимой экспертизы и осмотра автомобиля после ДТП с последующей выдачей официального заключения.

В каком порядке она проводится? Какие документы для этого необходимо предоставить специалисту? Какими правами на этот счет обладает автовладелец?

Нормативная база для независимой экспертизы

Деятельность страховых компаний, которые и представляют свои услуги для автовладельцев, описана в законе «об ОСАГО» №40-Ф3, изданном ещё в 2002 году.

Согласно ему, независимая экспертиза по оценке нанесенного ущерба проводится в том случае, если между страховой компанией и заявителем (то есть, владельцем поврежденного ТС) возник спор на фоне размера выплачиваемой страховки по факту ДТП.

Из-за чего может развиться спор? Из-за того, что в проведенной самим страховщиком экспертизе будет указана конечная стоимость нанесенного ущерба существенно ниже реального. По закону, к ней компания может привлекать только независимого эксперта, но на практике часто оказывается, что страховщик и специалист по оценке ущерба сотрудничают.

Соответственно, такой эксперт заинтересован в том, чтобы в заключении указать как можно более низкую стоимость необходимой страховой выплаты. За это он получает определенное вознаграждение, а страховая компания – экономит на своих прямых обязанностях. Единственный, кто пострадает от всего этого – это владелец транспортного средства.

Независимая экспертиза – это единственный вариант отстаивания своих прав и востребования полной компенсации не только за ремонт автомобиля, но и за потерю его товарной стоимости.

Ведь после ДТП продать авто по среднестатистической цене уже не представляется возможным. Его стоимость снижается, как минимум, на 20-30%.

И эти средства также можно потребовать выплатить от страховой компании!

Право на дополнительную независимую экспертизу четко указано в пунктах 11 и 12 закона «об ОСАГО». Единственный нюанс – её нельзя проводить до того момента, пока её не проведет сама страховая компания в установленном законом порядке.

Нормативная база для независимых экспертов

Кто вправе проводить экспертизу для установления размера компенсации? Все требования к страховым и иным экспертам полностью прописаны в законе №135-Ф3 (издан в 1998 году и действующий сейчас в своей первой редакции). Основные его положения:

  • эксперт обязан быть членом экспертного совета СРО (саморегулирующейся организации);
  • эксперт обязан иметь высшее образование и соответствующую квалификации;
  • деятельность специалиста и данные, которые он укажет в заключении, обязательно должны быть застрахованными;
  • между заказчиком экспертизы и специалистом обязательно заключается договор;
  • итогом экспертизы является выдача отчета-заключения эксперта.

Сам специалист-оценщик обязан отвечать следующим квалификациям:

  • эксперт-техник в направлении «страхование ОСАГО»;
  • эксперт по расследованию причин ДТП;
  • эксперт по диагностированию, техническому контролю транспортных средств.

Важно: специалист должен иметь действующую государственную сертификацию на свою деятельность. Только в этом случае выданные им документы могут иметь юридическую силу.

Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Автовладелец вправе согласиться с решением экспертной комиссии, представленной самим страховщиком. И в этом случае компенсацию ущерба он получает максимально быстро.

Но даже после этого он имеет право сперва провести независимую экспертизу, а далее обратиться за помощью в суд, если итоговая сумма компенсации получится выше изначально указанной страховщиком. На все это владельцу ТС дается 30 дней.

Если за этот период он не подаст заявление к страховую компанию, то выплату по полису засчитывают как выполненной и не допустимой к обжалованию. При этом стоит учитывать, что сама экспертиза может занимать до 7 рабочих дней (в зависимости от степени и характера повреждений, а также факта установленного виновника ДТП).

Во всем этом необходимо учесть следующие нюансы:

  • независимую экспертизу оплачивает заказчик (впоследствии эту плату можно востребовать в общую сумму ущерба, что было законодательно обосновано в июне 2017 года указом Госдумы);
  • при независимой экспертизе страховая компания имеет право быть в качестве присутствующей стороны (она предложит для этого своего штатного эксперта-оценщика);
  • до проведения всех экспертиз и выдачи заключений по ним автомобиль запрещено ремонтировать даже частично – это позволит страховщику вовсе отказать в выплате компенсации.

Средняя стоимость экспертизы колеблется в диапазоне от 2 до 15 тысяч рублей (в зависимости от региона, включения юридического сопровождения в список услуг и финансовой политики экспертной компании).

Это не такая уж и большая сумма в сравнении с ущербом, полученном во время ДТП, так что повторная экспертиза, как минимум, защитит от большой разницы в компенсации и реальной стоимости ремонта автомобиля.

Средняя цена в Москве – от 4 тысяч рублей, в других городах – от 2 тысяч рублей.

Более простой вариант – это присутствие независимого эксперта во время экспертизы, проводимой страховой компанией. Многие агентства предоставляют такую услугу, однако стоит учесть, что специалист в этом случае никак не сможет повлиять на результаты.

Он лишь вправе представить свое экспертное мнение касательно правдивости составленного отчета.

Такая услуга обойдется примерно в 1-4 тысячи рублей и позволит заблаговременно узнать, стоит ли проводить дополнительную экспертизу и на какую примерную доплату в этом случае можно рассчитывать.

Какие уловки используют страховые компании?

Каким образом страховые компании занижают сумму компенсации? Как показывает практика, для этого эксперты в отчете:

  • делают акцент на том, что изначально комплектующие были в изношенном состоянии;
  • указывают, что большинство деталей можно реставрировать, а не заменить;
  • не указывают некоторые повреждения, ссылаясь на то, что они не связаны с ДТП;
  • занижают среднестатистическую стоимость часа работы в автосервисе;
  • занижают стоимость деталей, которые подлежат замене (часто ссылаясь на прайсы, представленные производителями ещё за несколько лет до ДТП).

Некоторые такие «уловки» являются прямым нарушением законодательства, но только если с ними не согласен заявитель.

В свою очередь, порядок расходов должен опираться на следующие нормативы:

  • размер стоимости замены комплектующих привязывается к дате происшествия (соответственно, прайсы тоже должны быть «свежими»), а также к региональным факторам (например, в Москве запчасти обойдутся чуть дороже, нежели в провинциальных городах);
  • текущий износ деталей (если ранее автомобиль уже был в ремонте, то автовладельцу следует предоставить на рассмотрение сканы чеков, выданных автосервисами или реализаторами комплектующих);
  • стоимость модернизации авто не может быть включена в страховую выплату – её покрывает владелец (если он захочет, например, вместо старой магнитолы поставить более современную дорогостоящую);
  • список ремонтных работ должен в полной мере соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства.

Документы для проведения экспертизы

Заказчик независимого экспертного исследования, помимо заявки, должен предоставить следующие документы (экспертной команде):

  • справка о дорожно-транспортном происшествии;
  • копию свидетельства о регистрации ТС;
  • справки и заявления (скан-копии), которые были представлены страховой компании (для того, чтобы условия экспертизы были идентичными как со стороны страховщика, так и независимой экспертной команды);
  • дополнения, описывающие факт дорожно-транспортного происшествия (их можно затребовать у правоохранительных органах).

Стоит заметить, что некоторые из указанных документов заранее должны были быть переданы страховщику, причем в форме оригиналов. Именно поэтому предварительно следует делать скан-копии – это уже обязанность заявителя. Чем больше будет представлено информации о ДТП, а также о предварительном состоянии транспортного средства – тем более точную сумму компенсации укажет эксперт.

Что включает в себя экспертиза?

Во время экспертизы специалист выполняет осмотр автомобиля в том состоянии, в котором он был на момент ДТП. Разборку при этом делать категорически запрещается. Допускается исключительно визуальный осмотр, на основе которого и делается итоговое экспертное заявление.

Задача эксперта:

  • провести анализ документов по факту ДТП с установлением виновного;
  • определение условно-предварительного состояния транспортного средства (то есть, его технический износ и наличие иных дефектов до аварии);
  • установление списка дефектов, полученных вследствие аварии (и исключение тех, которые образовались ещё до неё);
  • сопоставление повреждений с экспертными отчетами по другим автомобилям, также участвовавшим в ДТП;
  • проверка на скрытые дефекты кузова и комплектующих;
  • составление технологической карты по проведению ремонтных и восстановительных работ (согласно рекомендаций завода-изготовителя транспортного средства);
  • вычисление конечной сметы стоимости работ и комплектующих.

Технологическая карта определяет не только список необходимых работ, но ещё указывает на их трудоемкость, очередность выполнения, а также нужный для этого инструментарий. Цены устанавливаются по факту прайса концерна-производителя или сервисного центра, с которым у него составлен договор.

Выбор экспертной компании

При выборе экспертной компании, которой впоследствии будет доверено проведение независимой экспертизы, следует учитывать следующие факторы:

  1. и репутация. Сведения на этот счет можно найти на тематических форумах или местных (региональных) ресурсах.
  2. Период существования компании. Чем дольше – тем и лучше.
  3. Специализация команды. Идеальный вариант – это когда компания занимается исключительно проведением экспертиз. Если они также занимаются ремонтом, а то и вовсе предлагают страховые услуги, то от сотрудничества с ними стоит воздержаться. Вполне возможно, что они будут больше заинтересованы не в результате, а в своей выгоде из всего дела.
  4. Пакет услуг. Намного удобней и экономней в плане времени то, если компания также предлагает юридическое сопровождение для клиента – это упростит составление и подачу документов в судебные органы.

В некоторых случаях играют роль и субъективные факторы, то есть, мнение и рекомендации знакомых. Но полагаться только на них все же не стоит. Экспертную компанию лучше выбирать с учетом всего комплекса характеристик.

Обращение для проведения экспертизы

Сам договор для проведения независимой экспертизы должен быть подписан после того, как её проведет страховая компания. До этого момента она вправе отказать в приеме документов, если экспертиза проводилась без их уведомления. То есть, договариваться со сторонней командой экспертов можно и заранее, но договор следует подписывать после представления результатов самим страховщиком.

Первичная консультация с командой экспертов подразумевает:

  • определение полиса (ОСАГО, КАСКО);
  • определение характера полученных повреждений;
  • установление размера компенсации, ранее указанной страховщиком;
  • предварительное определение места и времени проведения экспертизы.

Сам договор подписывается уже непосредственно перед осмотром автомобиля. Список документов, которые потребуется предоставить специалисту – указан выше.

Важно: уведомить о намерении провести экспертизу необходимо и страховую компанию (подать заявление, образец выдадут на месте). Только с его предварительным согласием результаты будут иметь юридическую силу (а страховщик обязан принять заявление).

В итоге заявитель на руки получает копию договора на проведение экспертизы, квитанцию об оплате услуг специалиста (большинство компаний допускают как наличный, так и безналичный расчет), его заключение (оригинал).

С этими документами впоследствии можно обратиться в страховую компанию и, если необходимо, в судовую инстанцию.

Квитанцию об оплате к заявлению следует обязательно присоединять, чтобы иметь возможность востребовать у страховщика все понесенные растраты в связи с возникшим спором.

Итого, каждый автовладелец имеет право на проведение независимой экспертной оценки для расчета полученного убытка и размера утраты транспортным средством своей оценочной стоимости. На организацию всего этого дается 30 дней с момента получения результатов экспертизы от страховой компании. При возникновении спорных моментов конечное решение по размеру выплат принимает суд.

Post Views: 18

Источник: https://autopravo.club/dtp/ekspertiza/

Экспертиза для ОСАГО От 2 до 7 дней

Экспертиза для ОСАГО От 2 до 7 дней

Обязательный страховой полис ОСАГО служит для возмещения ущерба, причиненного виновником ДТП третьим лицам. Таким образом, хорошей новостью для потерпевшего является то, что требовать деньги ему придется не у физического лица, а у страховой компании.

И здесь шансы, все же, больше. Однако на этом хорошие новости заканчиваются. С недавних пор интернет изобилует историями про мизерные компенсации, не покрывающие и половины суммы ремонта транспортного средства. В чем причина? Давайте разберемся.

Дело в том, что в 2017 году вступили в действие изменения федерального закона об ОСАГО в части проведения экспертизы. Раньше потерпевший мог сразу воспользоваться услугами независимого эксперта, и грамотный юрист получал от страховщика не только полную справедливую сумму компенсации ущерба, но и компенсацию расходов на юридическую помощь.

Новый закон теперь обязывает автовладельца предоставить свое транспортное средство на оценку самой страховой компании, которая самостоятельно выбирает «независимую» экспертную организацию.

Не нужно даже намекать, что такие организации заранее «прикормлены» страховщиком и производят оценку в его интересах.

В частности, при расчете стоимости поврежденных деталей берутся цены китайских аналогов, которые раза в два дешевле оригинальных (и во столько же раз хуже).

Можно ли бороться с новым законом? Можно, существует два пути – простой и сложный. Первый вариант – это воспользоваться «лазейкой» в законе, позволяющей потерпевшему самостоятельно выбрать независимого оценщика, если страховщик не провел экспертизу в пятидневный срок после подачи заявления о ДТП. Такое случается редко, но бывает.

Второй вариант – дождаться результатов экспертизы от страховой компании и в случае несогласия с ее результатами заказать собственную независимую оценку, а затем добиваться справедливости через суд.

Если цифры от «прикормленного» оценщика действительно взяты «с потолка», шансы на победу при наличии грамотной альтернативной экспертизы будут очень велики.

Экспертиза для ОСАГО в компании «Сфера эксперт»

«Независимая оценочная компания cфера эксперт» оказывает профессиональную юридическую помощь в определении реального ущерба, причиненного транспортному средству, застрахованного по полису ОСАГО.

Мы выполним оперативную оценку ущерба, понесенного транспортным средством в результате ДТП, рассчитаем стоимость восстановительного ремонта, а также учтем финансовые потери в результате утраты им товарной стоимости.

Все работы осуществляются высококвалифицированными экспертами-техниками с лицензией от министерства юстиции россии, имеющими огромный опыт работы в данной области. Наши экспертные заключения гарантировано будут признаны во всех судебных инстанциях.

Чтобы воспользоваться нашими услугами, достаточно выполнить следующие действия:

  • Водительское удостоверение;
  • Справка о ДТП, включая протокол с места аварии с указанием факта возбуждения административного дела (или отказа от такового);
  • Согласовать с нами дату и время. Экспертиза проводится в любое удобное для вас рабочее время (для уличных площадок – только в светлое время суток).
  • Получить отчет. Наши эксперты проведут детальное изучение повреждений транспортного средства и в кратчайшие сроки составят отчетные документы.
  • Передать документы страховщику либо обратиться в суд с иском к страховой компании, имея на руках независимое экспертное заключение.
Услуга Стоимость Сроки исполнения
Оценка ущерба автомобиляОт 2950 руб.2 дня
 Расчет суммы годных остатков к отчету От 1000 руб. 1-2 дня
Расчет УТС к отчетуОт 2950 руб.3 дня
Расчет доаварийной рыночной стоимости автоОт 1500 руб.1-2 дня
Оценка ущерба, полученного ТС, по документам заказчика1900 руб.1-2 дня
Рецензия на отчет сторонней компанииот 10000 руб.2 дня
Оценка ущерба спецтехники и спецмеханизмов. Цена напрямую зависит от самого объекта оценки и степени его повреждения.5000 – 10000 руб.3 дня
Составление акта-осмотра пострадавшего авто1000 руб.1 день
Выезд эксперта1000 рублей

Документы, необходимые для экспертизы ОСАГО

Обязательный перечень документов:

  • Выбрать место осмотра. Мы можем произвести экспертизу как на нашей территории, так и на выбранной вами сервисной станции (СТО) или ближайшей парковке. При серьезных повреждениях понадобятся условия для частичной разборки, что позволит выявить все скрытые дефекты.
  • Техпаспорт транспортного средства и свидетельство о постановке его на учет;

Дополнительный перечень документов (для улучшения достоверности оценки):

  • Копия сервисной книжки с информацией о прохождении гарантийного обслуживания;
  • Документ, подтверждающий факт прохождения транспортным средством капитального ремонта;
  • Талон техосмотра.

Звоните: 8 (499)-390-40-42 | 8(903)-769-38-34 | 8(910)-425-61-00
Бесплатная консультация:

Источник: https://sferaexpert.ru/service/nezavisimaya-ocenka-i-ekspertiza-avtomobilya-posle-dtp/ekspertiza-dlya-osago

Функции независимой экспертизы после дтп по осаго

Экспертиза для ОСАГО От 2 до 7 дней

После случившейся аварии двух автомобилей тратить деньги и восстанавливать машины придется обоим собственникам. Виновная сторона должна возместить всю сумму необходимого ремонта второму водителю.

Достигнуть соглашения в размере суммы на ремонт помогает проведенная оценка повреждений по ОСАГО независимой организацией.

Закон

Регламентирована такая экспертиза законодательными документами:

Установлены требования к экспертам и организациям, проводящим исследование и оценку поврежденных ТС Приказом Минтранса РФ № 277 от 22 сентября 2016 г.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

Основные моменты оценочных действий после ДТП по ОСАГО отражены в Федеральном законе 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. Они о необходимости доверять выполнение услуг только экспертам-техникам, о важности учитывать износ комплектующих (ст. 12 п. 19), об использовании единой методики (ст. 12.1) и пр.

Что это такое?

Подтверждено судебной практикой занижение страховыми компаниями (далее СК) размеров компенсационных выплат.

Не обмануть себя и проконсультировать судебные органы в части размера понесенного ущерба поможет заключение независимой экспертизы.

Среднерыночную стоимость определяет и страховщик. У сотрудников компании не всегда достаточная квалификация и надлежащий опыт. Заключение от компании, выдававшей страховой полис и обязанной совершить возмещение понесенного аварией ущерба, не может приниматься в качестве безусловного доказательства размера компенсационных выплат.

Важно! В законодательстве нет норм, обязывающих предоставлять разбитый автомобиль на осмотр для страховой оценки. Но известить (точные время и место) о проводимой независимой оценке необходимо в рамках делового общения.

Получить экспертное заключение следует для положительного решения суда. Грамотности и квалификации техников, рассчитывающих суммы, необходимые для восстановительного ремонта после ДТП, доверяют судьи и страховщики.

Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?

После дорожно-транспортного происшествия, обратившись в СК, можно получить много рекомендаций, чтобы оценка проводилась независимо и прочее. Но практически все советы сводятся к сотрудничеству со страховщиками, а значит, размер компенсационных выплат может быть существенно занижен.

Экспертиза от СК производится по предоставленным пострадавшим документам, справкам сотрудников ГИБДД, свидетельским показаниям. Осмотр ТС не является обязательным.

Сторонний эксперт в первую очередь исследует поврежденный автомобиль, примеривая его на условия аварии. Он обязан отразить все полученные повреждения, особенно скрытые. Главные условия для отражения таких повреждений – их сопоставимость с внешними дефектами.

Стоит ли делать?

Любая экспертиза отвечает на верно поставленные вопросы.

Когда прочтение акта осмотра ТС и оценки повреждений не дает точных ответов, необходимо обращаться в ту организацию, чье участие в судебных процессах приводило к положительным решениям со стороны истца.

С удовлетворением требования о выдаче полного размера компенсационных выплат, необходимых для восстановления автомобиля.

Приняв результаты экспертизы и получив денежные средства по ОСАГО, в результате проводимого ремонта может выявиться недостаточность полученных денег. Проводить повторную рецензию после ремонтных работ уже не будет смысла, ее результаты не примутся страховыми агентами.

Обратите внимание! Большую роль играет отсутствие материального интереса у независимого техника-эксперта, его оценка будет объективной и адекватной.

Сколько стоит?

Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:

  • незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
  • сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.

Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

Сроки на оценку ущерба

На случай имеющегося у виновника ОСАГО вступает в действие норма Федерального закона 40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

Согласно ее условиям, СК обязана способствовать проведению исследования пострадавшего автомобиля не позже 5 дней.

При бездействии страховщиков пострадавший сам организовывает экспертизу. Ему важно соблюсти сроки на уведомление:

  • для всех заинтересованных в одном регионе – 3 дня;
  • для заинтересованных в других регионах – 6 дней.

Срок на оценку ущерба различен. Эксперт от страховщиков готовит заключение до 10 дней, независимая экспертиза с оформлением всех необходимых документов справляется за 3 дня.

Можно ли выбрать самому организацию?

У пострадавшего в аварии есть право на организацию исследования автомобиля для выяснения реального размера ущерба. Избежать ошибок в выборе нужной организации поможет выяснение следующих позиций:

  • насколько положительна тенденция выданных заключений без оспаривания каких-либо позиций в суде;
  • как долго функционирует организация в данном виде деятельности;
  • предусмотрена ли страховка ответственности;
  • заключаются ли договора на оказание услуги;
  • является ли организация членом СРО по оценке.

Требования к эксперту и организации

Согласно нормам Постановления Правительства № 238 от 24 апреля 2003 г., проводить оценку ущерба может профессионально переподготовленное для этой цели физическое лицо, прошедшее аттестацию и занесенное в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Организация не обязана иметь лицензию или сертификат на оказание услуг, но должна представлять документы на членство СРО.

Ответственность эксперта и организации

Независимый специалист материально не заинтересован в проводимом исследовании. Его отчет должен быть объективным, без принятия позиции виновника аварии или пострадавшего.

За подлог в заключении и отражение неверной информации умышленно предусмотрена не гражданская, а уголовная ответственность (ст. 307 УК). При рассмотрении уголовного дела можно пробовать заявлять гражданский иск по возмещению убытков, понесенных в связи с оплатой за некачественно выполненную услугу.

Привлечь к ответственности организацию или техника можно только при отвержении его заключения судом. Если судья признал ошибочность и незаконность проводимого исследования и принял в качестве основы решения экспертное заключение другого специалиста.

Правила проведения

Возможно без тяжелых последствий провести ремонт пострадавшего в аварии автомобиля в короткие сроки.

Для этого нужно следовать порядку проведения независимой экспертизы, руководствуясь Положением Центробанка № 433 от 19.09.2014 г.

Основные функции

При несовпадении мнений о возникновении трещин или царапин, кто виноват в поломке запчастей, независимая экспертиза необходима. Основная функция – не обвинить одну из сторон, а восстановить события аварии, учесть максимально возможное количество факторов и ответить на все возникающие вопросы у сторон ДТП.

  1. Подготовка заключения о текущем состоянии поврежденного автомобиля на момент проведения экспертизы:
  • изучение технического состояния автомобиля;
  • описание выявленных повреждений;
  • сопоставление каждого повреждения с известными фактами об аварии (скорости, направления движения) с определением их причинной связи;
  • просчет суммы нанесенного ущерба;
  • составление подробного отчета с ответом на каждый заданный вопрос.
  1. По требованию экспертом может быть просчитана рыночная стоимость машины.

Документы

Для проведения экспертизы озаботьтесь сбором следующих документов:

  1. Информация об автомобиле (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации права, техосмотр).
  2. Информация об аварии (справки, протоколы с места происшествия, копия договора от страховщика на проведение экспертизы, заключенного СК и организацией).

Важно! Для сопоставления повреждений с аварией необходимо предоставить видеосъемку с места происшествия и подробный протокол.

Этапы

Последовательность действий:

  1. Выбираете организацию, проводящую необходимые экспертизы.
  2. Заключаете договор и проводите оплату услуг.
  3. Определяете день и время проводимой экспертизы.
  4. Уведомляете виновника ДТП, СК и всех заинтересованных лиц.
  5. Присутствуете на исследовании автомобиля.
  6. Наблюдаете за оформлением акта экспертом, за каждой фиксацией повреждений фотосъемкой или видео.
  7. Ожидаете, пока экспертом будет составлена смета на материалы и детали, которые подлежат замене.
  8. Получите заключение, подписав акт приема-передачи.

Право на присутствие пострадавшего и представителя СК

Законодательно не установлено право виновника ДТП требовать обязательного уведомления о проводимой экспертизе. На собственную независимую оценку повреждений у виновника остается право в любом случае. Личное присутствие всех заинтересованных лиц способно повлиять на вынесенное решение эксперта постоянной напряженностью и конфликтностью. Ошибки могут появиться в отчете неосознано.

Виновник будет оспаривать размер насчитанной компенсации при согласии с осмотром или без него. Размер компенсации не находится в прямой зависимости от его присутствия на осмотре.

Обязательное уведомление сторон и страховщиков предусмотрено при рассмотрении спора в арбитражном суде нормой ст. 5 Гражданского кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи, направление уведомления заказным письмом (телеграммой) обязательно.

Законом об ОСАГО указано право страховой компании требовать предоставления автомобиля на осмотр. Если СК не планирует проводить экспертизу, переложив это действие на автовладельца, то уведомление ее представителей и виновника необходимо.

Положением о Правилах проведения НТЭ транспортного средства установлена обязанность уведомления страховой компании при повторной экспертизе, проводимой, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.

Заключение эксперта и что делать дальше?

Получив заключение эксперта, следует проверить отражение позиций:

  • с какой целью проводилась оценка поврежденного транспортного средства;
  • анкетные данные потерпевшего;
  • итоговый размер, которого хватит для полного восстановления авто;
  • документы, которыми руководствовался эксперт при выведении итогового размера компенсационной выплаты;
  • информация об аварии;
  • информация о полисах участников ДТП и их страховых компаниях;
  • информация об экспертной организации и проводимом осмотре (стоимость, оплата);
  • подписи эксперта и его руководителя, печать организации.

На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.

Порядок расчета страховки и денег на оплату ремонта

Претендовать на выплату ущерба в денежном выражении можно, только если:

  • автомобильный ремонт не восстановит машину после ДТП;
  • починка авто обойдется в более чем в 400 тыс. рублей;
  • СК не в состоянии провести ремонтные работы своими силами;
  • у владельца поврежденного авто инвалидность 1-й и 2-й категории;
  • на ДТП не стали вызывать сотрудников полиции и служащих «ИНГОССТРАХ» или др. компаний, выдавших полис ОСАГО;
  • потерпевший умер;
  • полис оформлялся посредством международной страховой системы.

В остальных случаях рассчитывать можно на качественные ремонтные работы. Такие изменения внесены на законодательном уровне с апреля настоящего года.

Расчет суммы на восстановление автомобиля предусматривает множество коэффициентов и параметров. Должны учитываться износ деталей, срок службы, погодные и эксплуатационные условия и многое другое.

Единый порядок приведен в методике вычисления величины затрат на восстановление поврежденного транспорта.

Советы юриста:

Источник: https://PoPravu.club/transport/avtoekspertizy/nezavisimaya-posle-dtp-po-osago.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.