Является ли гост нормативно правовым актом

Содержание

Является ли ГОСТ нормативно правовым актом – Портал по безопасности

Является ли гост нормативно правовым актом

В обществе всё подчиняется правилам: законам, актам, инструкциям и другим нормативным правовым актам.

Объясняем что такое нормативные правовые акты, как их составлять и где искать действующие правила своей отрасли.

Зачем нужен

Нормативный правовой акт (НПА) устанавливает нормы внутри государства. Конституция России, законы внутри субъекта страны и правила трудового распорядка в организации — это всё нормативно правовые акты.

Один из сборников НПА под редакцией «российской газеты». Фото walkasong.org

Основные черты НПА:

  • Он может быть только в письменной форме.
  • Предполагает многократное использование.
  • Направлен на определённый круг лиц, а не конкретного человека.
  • Он порождает новые правовые отношения, изменяет или отменяет действующие нормы.
 Нормативный правовой акт нельзя принять в один момент Он должен соответствовать нормам или ГОСТу и не противоречить другим НПА. Например, федеральный закон вносится в Государственную Думу, проходит три чтения, уходит в Совет Федерации, подписывается у Президента России и публикуется. Только после этого он вступает в силу.

НПА бывают неопределённого длительного действия и временного действия. В первом случае принятая норма будет исполняться пока её не отменят. Во втором — используется в заранее указанные сроки. Если начальник подразделения уезжает в длительную командировку, он передаёт полномочия одному из сотрудников. Тогда формируется НПА временного действия.

Нормативно правовые акты классифицируются по различным признакам. Для лучшего понимания мы поместили их в схему.

 Уровень Наименование субъекта, принявшего нормативный   акт Вид нормативного акта Является ли законодательным   актом?
 Международный Международные организации Международные акты, ратифицированные государством Нет
 Федеральный Народ Конституция РФ Да
 Федеральный Государственная Дума РФ Законы РФ Да
 Федеральный Президент РФ Указы Да
 Федеральный Правительство РФ Постановления Да
 Федеральный Министерства Инструкции Да
 Региональный Думы (законодательные собрания) Законы Да
 Региональный Губернаторы областей, краев, президенты республик Указы Да
 Региональный Администрации областей, краев, правительства республик Постановления Да
 Местный Органы местного  самоуправления Решения Нет
 Местный Организации Корпоративные акты Нет

Требования к нормативным правовым актам

Каждый НПА проходит несколько проверок. Закон — через несколько чтений в Госдуме, решение предприятия — через профсоюз работников. Так участники процесса совместно легализуют будущее решение. Ко всем принимаемым НПА предъявляется три обязательных требования.

Отражение объективной реальности. Авторы НПА должны понимать, что принимаемая норма обязана опираться на реализуемый алгоритм. В России нет ведомства или компетентного органа, следящего за «мёртвыми» НПА. Поэтому за них не наказывают. Предполагается, что многосторонний контроль при принятии страхует от засилья ненужных правовых актов.

Тем не менее, проблема существует. Госдума России периодически уделяет пленарные заседания только для технической чистки неработающих законов.

Курение в подъезде запрещено, однако наказывают за это единицы. Фото kp.by

  Правовой мусор  В Воронежской области несоблюдение расписания общественного транспорта карается штрафом до 5 000 рублей. Это могла быть хорошая инициатива, но всё загубила реализация. По правилам, протокол нарушения должен составить сотрудник автодорожного надзора или полицейский. Им следует прибыть на остановку и зафиксировать, что маршрутка прибыла позже. Закон принят в 2003 году, но до сих пор его не применяют на практике.

Другой пример. Бессмысленно вводить корпоративный НПА, запрещающий курение на прилегающей к офису территории. Как минимум, стоит предусмотреть альтернативное решение.

Структурированность. В России не действует специального закона, регламентирующего структуру НПА. Последнюю попытку по созданию подобного документа Минюст предпринял в 2014 году, но документ даже не дошёл до Госдумы.

Требования к НПА, как правило, устанавливают отраслевые министерства. Если бизнес решит дополнительно регламентировать правила трудового распорядка, то правила создания НПА им следует искать в Трудовой кодексе РФ.

Общая практика по структуре сложилась такая:

  1. Преамбула. Указываются цели принятия НПА.
  2. Основная часть. Её в широком смысле и называют нормативный правовой акт. Своды правил, инструкции и регламенты располагаются в этом разделе.
  3. Заключение. Здесь размещают подписи принимающих органов и приложения.

Доступность для понимания. Федеральные законы пишутся на юридическом языке, но в СМИ уходит специальная аналитическая записка. Она переводит с «чиновничьего» на русский смысл принятого документа. В идеале, каждый НПА должен снабжаться объяснением.

Президентский указ о свободе торговли в 1992 году преследовал благородные цели. Однако его не снабдили инструкцией по исполнению. В регионах по-разному трактовали одни и те же нормы, из-за чего возникла неразбериха.

Корпоративные нормативные акты

Особняком среди НПА стоят корпоративные (или локальные акты). Они издаются внутри предприятия. Их могут принимать индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Корпоративные нормативные акты регулируют коммерческую деятельность и внутриорганизационную работу.

Источник: https://sivcomsks.com/yavlyaetsya-li-gost-normativno-pravovym-aktom/

Гост обязательный или рекомендательный

Является ли гост нормативно правовым актом

Является ли гост нормативно правовым актом

Скачать файл — Является ли гост нормативно правовым актом

Вход Регистрация if document. Начало Расширенный поиск Вход Правила Форума.

САПР КОМПАС Renga КОМПАС-Строитель ЛОЦМАН: ПГС Pilot-ICE Сквозная 3D-технология ЛОЦМАН: Форум пользователей ПО АСКОН Профессиональные вопросы Нормативная документация ГОСТы — обязательные или рекомендательные? Jean В Зале славы Эксперт Сообщений: А отсюда ГОСТ носит рекомендательный характер.

Теоретически можно применять ЛЮБЫЕ отклонения оформления. Просто чтобы не разводить бардак это все хоронится.

Дак сейчас ГОСТ не закон что ли? Лучшее — враг хорошего! Андрей Владимирович Модератор Полезных ссылок В Зале славы Гуру Сообщений: И всё-таки ГОСТы сейчас носят рекомендательный характер. Но если их не будешь соблюдать, то будут проблемы: Мы либо знаем предмет сами, либо знаем, где можно найти о нем сведения. Ну если Вы считаете, что следующее: Председатель Правительства Российской Федерации В.

Является ли ГОСТ обязательным документом

Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 августа г. Почитайте статьи 39 и 40 ТР. А давайте спустимся с оборудования и поразглядываем ‘печку’.

Свод ГОСТов под названием ЕСКД — он рекомендательный или исполнительный? И что и с кем надо согласовать, что бы легитимно неисполнять рекомендации? Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении. Давайте отделим мух от котлет. ТР ‘ О безопасности машин и оборудования’ статьи 39 и АР о разрешении на применение 4. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации 5. Перечень документов в области стандартизации И везде стандарты на само оборудование. И нигде нет обязательного требования к соблюдению ЕСКД. При чем здесь законные акты? Мы привыкли отностится к требованиям ЕСКД как к священной корове, не вдумываясь, почему собственно. При чем такое отношение выгодно прежде всего конструкторам на этапе оформления. Если стандарт введен в действие в качестве нац. Укажите дату и идентификационные данные стандартта заменившего ЕСКД заодно и ЕСТД одно без другого не вяжется. По-моему ГОСТ можно и лучше рассматривать не как закон исполнение которого обеспечивается государственным принуждением , но как заранее заготовленный оформленный сбалансированный перечень требований. Если зоказчег потребует сделать ‘всё по ЕСКД’ — ваше право сменить зоказчега или пытаться его переубедить. Если издадут закон ‘Муниципальные Государственные предприятия должны заказывать проектную документации в ЕСКД’ — можно не иметь дела с муниципально-государственными предприятиями. Но никто права не имеет совать нос правильные ли бумажки у вас на частном предприятии храняться. Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 3 марта г. Постановлений и законов, позволяющих считать данное постановление означенного комитета ничтожным вроде как нет. Федеральных законов от Так нет в трактовках прямого указания считать означенный гост недействующим.

Расписание княжичи киев

Организационная структура авиационного завода

Где находится 61 больница

Как сделать легкие валентинки

Силовая схема вагона 81 760

Конечная трехобмоточная подстанция схема

Кубатурник круглого леса 5.8 метров таблица

Потребительские свойства пастильных изделий

Где находится режим разработчика

Юридическая защита гражданских прав

И снова об «обязательных» и «добровольных»

стандартах…

Продолжает поступать информация о том, что эксперты органов государственной экспертизы отказывают проектировщикам в праве применения ими стандартов организаций (СТО).

Источник: https://berkutgun.ru/gost-objazatelnyj-ili-rekomendatelnyj/

2.4. Виды стандартов и нормативных документов

Является ли гост нормативно правовым актом

  • Технические условия (ТУ)

    Декларация о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

    Нормативный документ НД – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

    К основным нормативным документам относятся:

    • национальный стандарт (В России – Государственный стандарт РФ – ГОСТ Р) – стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей;
    • отраслевой стандарт (В России – ОСТ);
    • стандарт предприятия (В России – СТП);
    • стандарт научно-технических инженерных обществ и общественных объединений (В России – СТО);
    • рекомендации (В России – Р);
    • технические условия (ТУ) – в случае ссылки на них в контракте или договоре.

    Государственный стандарт

    Российской Федерации (ГОСТ Р) – национальный стандарт, принятый федеральным органом исполнительной власти по стандартизации, в качестве которого в настоящий момент выступает Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии – Госстандарт России.

    Государственные стандарты устанавливают обязательные требования безопасности к продукту (услуге): допустимые уровни опасных и вредных производственных факторов, влияющих на здоровье и работоспособность людей.

    Госстандарты также могут устанавливать основные потребительские (эксплуатационные) характеристики и методы контроля, требования к упаковке, транспортированию, хранению и утилизации продукта.

    Отраслевые стандарты (ОСТ)

    Разрабатываются применительно к продуктам определенной отрасли. Их требования соответствуют требованиям Госстандартов. Объектами этих стандартов являются продукция, процессы, услуги, правила по организации работ, типовые конструкции изделий отраслевого применения, правила метрологического контроля.

    Соблюдение требований таких стандартов осуществляется на предприятиях, принявших их, а контроль за выполнением организует ведомство, применявшее той или иной отраслевой стандарт.

    В настоящее время их около 22 тыс. Категория ОСТов введена в 60-х годах.

    Стандарты предприятий (СТП)

    Разрабатываются и принимаются самим предприятием. Объектами являются составные части производимой продукции (сырья, полуфабрикатов), технологическая оснастка и нормы процесса производства, инструменты и пр.

    Ссылка на такой стандарт в Договоре делает его обязательным для всех участников договора.

    Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО) – объектами СТО являются:

    1. принципиально новые (пионерные) виды продукции и услуг;
    2. новые методы испытаний, методология экспертизы;
    3. нетрадиционные технологии разработки, изготовления, хранения и новые принципы организации и управления производством;
    4. прочие виды деятельности.

    Разработка принципиально новых видов продукции (услуг), нетрадиционных технологий, методов испытаний – это результат НИР. Сейчас эту функцию выполняют научно-технические и инженерные общества. СТО является объектом авторского права, и продажа его как интеллектуальной собственности заказчикам стандарта материально укрепляет как само НТО, так и разработчиков СТО.

    СТО подлежат согласованию с соответствующими надзорными органами, если устанавливается в них, положения затрагивают безопасность людей, имущества и окружающей среды.

    Требования СТО не должны быть ниже уровня обязательных требований государственных стандартов.

    Правила по стандартизации (ПР)

    Документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ.

    Рекомендации (Р)

    Положение, содержащее совет или указания.

    Применительно к стандартизации этот документ содержит добровольны для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ.

    По своему характеру они соответствуют нормативным документам методического содержания.

    Они отражают порядок согласования документов, и предоставления информации о принятых стандартах отраслей, правила проведения государственного контроля и пр.

    Технические условия (ТУ)

    Эти документы обычно составляются предприятием в том случае, когда стандарт создавать целесообразно. Объектом ТУ часто является продукция разовой поставки.

    ТУ – технический документ; нормативным он рассматривается в случае ссылки на него в контракте или договоре на поставку продукции. Согласование ТУ осуществляется по ПР 50.1.001-93, приемочной комиссией во время приемки новой продукции на основании акта приемки опытной партии.

    ТУ должны содержать вводную часть и разделы в следующей последовательности: технические требования; требования безопасности; требования охраны окружающей среды; правила приемки; методы контроля; транспортирование и хранение; указания по эксплуатации; гарантии изготовителя.

    Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям госстандартов, распространяющимся на данную продукцию.

    251

    Требования, предъявляемые к сушке

    Еще полезные статьи:

    1.4. Виды измерений по метрологии

    1.5. Виды средства измерений

    2.4.1. Порядок разработки, внедрения и отмены стандартов

    3.4. Виды сертификации по принципу и принадлежности

    Поверка и калибровка средств измерения: виды и контроль результатов

    Виды поверок средств измерений

    Измерительные приборы их виды и предназначение

  • Источник: https://suplicio.ru/standardization/77-24-types-of-standards-and-regulations.html

    Является ли ГОСТ нормативно правовым актом

    Является ли гост нормативно правовым актом

    По статистике каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

    Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Согласно ГОСТу повреждениями дорожного покрытия являются:

    Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см., длина — 15 см., глубина — 5 см.

    Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.

    Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

    Мы регулярно помогаем водителям попавшим в ДТП из-за ям, выбоин, люков и т.д. Подробнее про нормативную базу при возмещении вреда и порядок действий по ссылке http://kzpa66.ru/doroga.html

    Пожалуй единственный довод дорожников и коммунальщиков – это отрицание ГОСТа по ямам.

    В суде они говорят, что ГОСТ является техническим документом, в Минюсте не зарегистрирован и поэтому обязательным документом не является, да и совсем не документ для них.

    Неквалифицированные или ангажированные судьи так и пишут в решениях, что ГОСТ не обязательный документ для дорожников и коммунальщиков и водитель сам виноват, смотреть надо куда едет.

    Это позиция судов не верна. ГОСТы – это технические документы, они публикуются и имеют юридическую силу. В том числе, данная позиция подтверждает судебной практикой Верховного Суда РФ.

    Решение Верховного Суда РФ от 02.08.2012 N АКПИ12-746

    Довод В. о том, что указанные национальные стандарты не опубликованы в установленном порядке, не соответствует действительности.

    Положением об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г.

    N 594, установлен специальный порядок их официального опубликования Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, согласно которому тексты национальных стандартов и общероссийских классификаторов подлежат официальному опубликованию в печатных изданиях (книгах, брошюрах, сборниках) и информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

    До принятия оспариваемого нормативного правового акта порядок опубликования стандартов регламентировался Положением о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 100, согласно которому официальными изданиями, содержащими государственные стандарты и общероссийские классификаторы, а также изменения, дополнения и поправки к ним, являются публикации на русском языке, выполненные типографским способом издательско-полиграфическими комплексами Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства или другими организациями по договорам, заключенным с этими комитетами.

    Является ли ГОСТ по ИБ обязательным к применению?

    Обновляя курс по законодательству ИБ, который я читал в декабре прошлого года, я существенно обновил некоторые разделы и один из них касается вопросов национальной стандартизации, а точнее одного вопроса – может ли ГОСТ быть обязательным? Учитывая, что Банк России активно помещает свои требования по ИБ в ГОСТы и планы по развитию ГОСТов достаточно агрессивные, то стоит понимать, каков статус у этого документа и насколько он является обязательным для финансовых организаций. Картина получается следующей.

    В 2015-м году был принят закон “О стандартизации в Российской Федерации”, 6-я статья которого так и называется “Стандартизация в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией”. Согласно этой статье порядок стандартизации вопросов ИБ устанавливается только Правительством РФ.

    Правительство в стороне не осталось и спустя полтора года с момента принятия ФЗ-162 выпустило свое Постановление под номером 1567 (оно отменило ранее действующее ПП-822 на ту же тему), которое утвердило два положения:

    • о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией
    • о стандартизации в отношении продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

    “Нашу” тему затрагивает второе положение. Оно очень короткое – в нем всего 10 пунктов (по сравнению с полусотней в положении о стандартизации оборонной продукции”.

    Согласно нему стандартизацией ИБ у нас занимаются ФСТЭК, ФСБ, МинОбороны и СВР, а утверждает разработанные ими стандарты Росстандарт. ЦБ в списке нет.

    Предметом стандартизации этих ГОСТов (в том числе и ограниченного распространения) является продукция и связанные с ней процессы. Предметом регулирования ГОСТ 57580.1 является не продукция и не процессы, а уровни и требования.

    Отсюда возникает закономерный вопрос – на каком основании ГОСТ Р 57580.

    1 считается обязательным? В самом стандарте написано, что область его применения устанавливается в нормативных актах Банка России путем включения в них ссылки на ГОСТ, что разрешено 27-й статьей закона “О стандартизации в Российской Федерации”. Ни слова про то, что ГОСТ в этом случае является обязательным. Так является ли он таковым?

    Стоит обратиться к другим нормативным правовым актам. В частности к Положению Банка России от 22.09.2017 №602-П “О правилах подготовки нормативных актов Банка России”, в котором перечисляются нормативные и ненормативные акты Банка России:

    Национальных стандартов в их числе нет. При этом любые обязательные нормативные и нормативные правовые акты, включая и документы ЦБ, которые устанавливают обязательные требования к своим “подопечным” должны быть официально зарегистрированы в МинЮсте. Это вытекает из 1009-го Постановления Правительства.

    Разумеется, не все нормативные акты ЦБ подлежат регистрации. Но согласно 602-П список нерегистрируемых документов четко определен и ГОСТы к их числу не относятся.

    Согласно же разъяснениям МинЮста, утвержденным приказом от 04.05.2007 №88, национальные стандарты можно не регистрировать, но только если они не содержат нормативных предписаний. Поэтому получается, что если рассматривать ГОСТ 57580.

    1 как содержащий такие предписания, то он должен быть зарегистрирован МинЮстом, а это условие выполнено не было и, как следствие, применению этот ГОСТ не подлежит. Если же рассматривать ГОСТ просто как сборник рекомендаций, то тогда все нормально – это руководство к действию, но не более.

    Обязать его исполнять и тем более наказывать за его неисполнение нельзя.

    Ну и еще. Вспоминая законы “О Центральном банке” и “О Национальной платежной системе”, Банк России имеет право устанавливать обязательные требования по защите информации, но только по согласованию с ФСБ и ФСТЭК.

    Согласно уже упомянутому Положению Банка России 602-П, нормативный правовой акт считается совместно изданным, если он подписан/утвержден руководителями соответствующих ФОИВ, то есть в нашем случае с ФСТЭК и ФСБ. Те же 382-П, 683-П, 684-П были согласованы с указанными регуляторами по ИБ.

    И соответствующий гриф согласования должен быть на совместно принятом нормативном правовом акте. А вот ГОСТ 57580.1 это требования снова нарушает – никаких согласующих грифов на нем нет.

    Что относится к нормативным документам?

    В соответствии с ГОСТ Р 1.0 – 92 принято следующее определений нормативного документа: “Нормативный документ − документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов, и доступный широкому кpyгy потребителей (пользователей)”.

    Закон РФ “О стандартизации” определяет следующие категории нормативных документов по стандартизации:

    – государственные стандарты Российской Федерации − ГОСТ Р;

    – применяемые в соответствии с правовыми нормами международные, региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

    – отраслевые стандарты − ОСТ;

    – стандарты предприятий и объединений предприятий (союзов, ассоциаций, концернов, акционерных обществ, межотраслевых, региональных и других объединений) − СТП;

    – стандарты научно-технических и инженерных обществ (союзов, ассоциаций и других общественных организаций) − СТО.

    К нормативным документам по стандартизации относят также общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОКТЭИ), а также стандарты СССР, если они не противоречат законодательству РФ.

    Кроме стандартов, нормативными документами являются также ПР − правила по стандартизации, Р − рекомендации по стандартизации и ТУ − технические условия.

    Особое требование предъявляется к нормативным документам на продукцию, которая, согласно российскому законодательству, подлежит обязательной сертификации.

    В них должны быть указаны те требования к продукции (услуге), которые подтверждаются посредством сертификации, а также методы контроля (испытаний), которые следует применять для установления соответствия, правила маркировки такой продукции и виды сопроводительной документации.

    Рассмотрим содержание российских нормативных документов

    Государственные стандарты разрабатывают на продукцию, работы и услуги, потребности в которых носят межотраслевой характер. Стандарты этой категории принимает Госстандарт России, а если они относятся к области строительства, архитектуры, промышленности строительных материалов − Гос­строй России.

    В государственных стандартах содержатся как обязательные для выполнения, так и рекомендательные требования к объекту стандартизации.

    К обязательным относятся: безопасность продукта, услуги, процесса для здоровья человека, окружающей среды, имущества, а также производственная безопасность и санитарные нормы; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий; единство методов контроля и единство маркировки.

    Особую актуальность приобретают требования безопасности, поскольку безопасность товара − основной аспект сертификации соответствия. Требования обязательного характера должны соблюдать государственные органы управления и все субъекты хозяйственной деятельности независимо от формы собственности.

    К требованиям безопасности в стандартах относят: электробезопасность, пожаробезопасность, взрывобезопасность, радиационную безопасность, предельно допустимые концентрации химических и загрязняющих веществ; безопасность при обслуживании машин и оборудования; требования к защитным средствам и мероприятиям по обеспечению безопасности (ограждения, ограничители хода машин, блокирующие устройства, аварийная сигнализация и т.п.).

    В стандартах на отдельные виды продукции могут быть приведены такие характеристики, как допустимые уровни опасных и вредных факторов производства, возникающих при работе оборудования; действие вещества на че­ловека и др. Стандарты разрабатываются с расчетом на безопасность объекта стандартизации в течение всего периода его использования (срока службы).

    Заказчик и исполнитель обязаны включать в договор условия о соответствии предмета договора обязательным требованиям государственных стандартов.

    Другие требования государственных стандартов могут быть признаны обязательными в договорных ситуациях либо в том случае, если имеется соответствующее указание в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, а также исполнителя услуг, К таким требованиям относятся основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции и методы их контроля; требования к упаковке, транспортированию, хранению и утилизации продукта: правила и нормы, касающиеся разработки производства и эксплуатации, правила оформления технической документации, метрологические правила и нормы и т.п.

    Источник: https://mycctv.ru/gosty-snipy/yavlyaetsya-li-gost-normativno-pravovym-aktom.html

    Нормативный правовой акт: что такое и где искать

    Является ли гост нормативно правовым актом

    В обществе всё подчиняется правилам: законам, актам, инструкциям и другим нормативным правовым актам.

    Объясняем что такое нормативные правовые акты, как их составлять и где искать действующие правила своей отрасли.

    Если нужны отзывы реальных покупателей, нажмите красную кнопку

    Где найти нормативные правовые акты

    Согласно Конституции Российской Федерации, нормативные правовые акты вступают в силу только после публикации. Иначе никак.

    Государственные документы публикуются в «Российской газете». Они выставлены в хронологическом порядке в специальном разделе сайта. На этой же странице можно подписаться на рассылку новых НПА, опубликованных в свежем номере «Российской газеты». Так проще следить за важными изменениями в законодательстве.

    В интернете легко найти справочные сайты с базой НПА. Они — посредники поэтому публикуют обновлённую информацию с задержкой.

    По-идее, НПА легче искать на Официальном интернет-портале правовой информации. Сайт работает быстро, но его интерфейс требует привыкания. Для повседневного поиска его рекомендовать сложно.

    Официальный интернет-портал правовой информации работает с 2005 года. Видимо, структура с тех пор принципиально не менялась
    С декабря 2017 года Минюст России запустил специализированный правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации.

    Сайт интегрирован в государственную информационную систему. Если ведомство приняло НПА, он автоматически публикуется на правовом портале. Так проще всего получить актуальную информацию по НПА федерального, регионального и муниципального уровней. Сайт тестируется и некоторые разделы не работают.

    Главное, что базы НПА в полном порядке.

    Портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации». Гибкий поиск поможет найти нужные НПА

    Законодательные акты всегда принимаются вместе с аналитическими справками, сопровождающими записками или отраслевыми отзывами. Они размещаются в Системе обеспечения законодательной деятельности. Это внутренний ресурс Государственной Думы, но полезен всем предпринимателям.

    У Системы обеспечения законодательной деятельности низкий порог вхождения

    Ищите нормативные правовые акты в официальных источниках.

    Запомнить

    1. Нормативные правовые акты устанавливают нормы по которым живёт государство и его институты.
    2. Нормативные правовые акты должны отражать объективную реальность, иметь чёткую структуру и быть понятными.

    3. Бизнес вправе издавать свои корпоративные акты, если они не противоречат действующим законам.
    4. Сверяться с НПА только через официальные источники.

    Клиенты оценят сильные стороны вашего бизнеса

    Источник: https://reviewter.ru/blog/normativnyj-pravovoj-akt

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.